Как организовать банкет?

Поводов для банкета множество: свадьба, юбилей, корпоративное торжество. На таком мероприятии все должно быть безупречно: зал, мебель, обслуживание, еда, развлекательная программа. Как организовать банкет так, чтобы довольными остались и гости, и виновник торжества?

Определяемся с концепцией и местом

Первое, с чего необходимо начать – определить концепцию мероприятия. В зависимости от повода, она будет разной. Ведь на свадебном торжестве не принято ограничиваться исключительно легкими закусками, а на деловой банкет с партнерами заказывать тамаду.

Немаловажный вопрос – место проведения банкета. Это может быть зал ресторана требуемой вместимости. Так, по строительным нормативам, для размещения гостей на 300 человек зал должен иметь площадь не менее 540 кв.м.

Выбирая помещение, особое внимание нужно уделить системам вентиляции, отопления и кондиционирования. 

  • Все инженерные сети и необходимое оборудование должны быть в рабочем состоянии. 

  • Достаточный по нормам воздухообмен должен быть равен трехкратному объему банкетного зала. 

  • Важно оценить освещение, ведь многие мероприятия предполагают фото- и видеосъемку.

Провести банкет на природе – оригинальное решение, к которому прибегают все чаще, пытаясь уйти от скучных корпоративов в офисе или в привычном зале кафе или ресторана.

Бюджет стандартного банкета

Важно четко определиться с бюджетом мероприятия. В каждом ресторане существует минимальная планка для стандартного меню, качественный состав и вес блюд тоже разные. Поэтому выясните, что конкретно входит в их стандартное меню и насколько оно подходит вам. Если у ваших гостей нет каких-либо специфических предпочтений, вполне можно положиться и на такой вариант. 

Если же вы планируете мероприятие на природе, статей расходов будет больше. Бюджет на одного человека формируется из затрат:

  • на еду и напитки, 

  • аренду места, 

  • перевозку продуктов, 

  • персонала,

  • аренду мебели, прочих дополнительных опций. 

Нельзя экономить на техническом оснащении праздника. Невозможно удалить из расходов  шатры или тентовые конструкции. Погодные условия непредсказуемы, а вот настроение гостей предсказать вполне возможно. 

Правильно подобранная мебель – залог успешного банкета

Для организации любого торжества с большим количеством гостей решающее значение имеет мебель. Раскладные и мягкие стулья, диваны, барные, коктейльные и традиционные деревянные столы (круглые, прямоугольные, длинные), фуршетные станции, выездной гардероб – все это делает мероприятие комфортным, подчеркивает его статус и свидетельствует о вкусе организатора.

В отличие от обычных гарнитуров, банкетная мебель должна быть не тяжелой, легко переноситься с места на место. Особой популярностью пользуются складные модели, которыми легко дополнить зал в случае большого количества гостей.

Выбирать мебель стоит, тоже ориентируясь на общую стилевую концепцию мероприятия. Так, например, для торжественного юбилея на 50 персон будут уместны бархатные мягкие стулья и консервативные столы для банкетной посадки, а выездную церемонию бракосочетания можно оформить, используя романтическую деревянную мебель белого цвета. Для легких, непритязательных вечеринок на природе с друзьями, однокурсниками можно выбрать и максимально бюджетный вариант – легкие пластиковые стулья и столы.

Компания "Стул Груп" предлагает большой выбор моделей банкетной мебели различных конструкций и расцветок, выполненных из современных материалов или традиционного массива дерева. Все представленные предметы мебели обладают оптимальным весом, который с одной стороны обеспечивает удобство их транспортировки, а с другой – не дает резким порывам ветра опрокинуть конструкцию, если банкет организовывается на природе.

Лидеры продаж